Финмаркет,
14 июля 2011 г.
Коваль: Сотрудники Росстрахнадзора получают угрозы 1882 просмотра, 1 комментарий, добавлен 14 июля 2011 года в 16:46
В период реформирования службы сотрудники Росстрахнадзора стали чаще получать угрозы в свой адрес и адрес близких, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-АФИ" руководитель службы Александр Коваль.
По его словам, "информация о такого рода происшествиях передается в правоохранительные органы".
Отвечая на вопрос, может ли просматриваться связь между действиями правоохранительных органов по выемке лицензионных документов и недовольством ущемленных страховщиков, А.Коваль заявил: "Решать не нам. Если проверки выявят доказанные злоупотребления среди сотрудников службы страхового надзора, я буду только рад. Все, что делается с учетом законодательных требований и с уважением к установленным процедурам, должно быть направлено на укрепление авторитета государственной службы".
Руководитель службы добавил, что ей в последние месяцы зарегистрированы случаи, когда "адвокаты недобросовестных страховых компаний предлагают сотрудникам службы небескорыстно договориться. Пикантность ситуации в том, что такие предложения делаются сотрудникам службы при встречах представителей сторон по делу прямо в арбитражных судах. Обо всех такого рода фактах представители правоохранительных органов проинформированы".
А.Коваль не исключил, что уверенности в успехе подобных действий представителям компаний, теряющих финансовую уверенность, придает расчет на загруженность надзора подготовкой к реформированию. "Возможно, некоторые люди рассчитывают, что процедуры присоединения нашей службы к ФСФР, которые требуют определенных временных и энергетических затрат, отвлекут сотрудников от исполнения их прямых обязанностей. Напрасно", - заявил глава Росстрахнадзора.
"Наперсточникам" на страховом рынке становится трудно жить
Причиной активизации недобросовестных предпринимателей А.Коваль считает результат, полученный надзором после многолетних усилий по очистке рынка. "Если раньше замеченные в неблаговидных поступках менеджеры страховых компаний после изобличения могли закрыть один бизнес на страховом рынке и немедленно открыть другой, теперь это стало сделать сложно, большинство таких возможностей нами перекрыто", - подчеркнул он.
Он напомнил, что задачу повышения эффективности страхового надзора поставил председатель правительства РФ Владимир Путин на совместной коллегии Минфина и Минэкономразвития в мае 2010 года. Об этом же говорил президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам страхования в конце августа 2010 года.
"Работа службы страхового надзора в этом направлении была начата еще в 2009 году, она проводилась системно и целенаправленно, набирая обороты. Результатом этой деятельности явилось усиление требований к игрокам рынка, прежде всего в части соблюдения страхового законодательства и требований к финансовой устойчивости и платежеспособности. Все страховщики, в том числе и крупнейшие, признавали позицию страхнадзора по защите прав страхователей и соответственно требований к страхованию предельно жесткой", - констатировал А.Коваль.
"Впервые служба, совершенствуя методы надзора, стала детально и очень глубоко изучать качество активов страховщиков, из которых формируются страховые резервы и собственные средства, попутно повышая требования к ним в соответствии с рекомендациями МАСН. Практически вводились пруденциальные нормативы надзора, что с одновременным внесением соответствующих изменений в страховое законодательство уже к концу 2011 года позволило бы говорить о создании цельной системы пруденциального надзора на страховом рынке России. Необходимость реформирования службы несколько затормозила процесс", - отметил он.
А.Коваль уверен, что "практическая повседневная деятельность службы, явно обозначенный (руководством страны) вектор движения по наведению порядка на страховом рынке страны безусловно вызывал явное и резкое неудовольствие недобросовестных компаний. К тому же параллельно усилился контроль за возможными проявлениями нарушений регламентов службы. Он осуществлялся силами созданной системы внутреннего контроля службы и минимизировал риски нарушения стандартов работы".
Низы "не хотят" и желают, чтобы "верхи" ослабели
А.Коваль отметил, что за прошедшие два года последовательно и системно применялись санкции (вплоть до отзыва лицензий) за использование нестраховых операций (схем по уводу и "отмыву" денежных средств); нарушающих требования финансовой устойчивости и платежеспособности; к компаниям, имеющим на балансе фиктивные активы страховых резервов и собственных средств; к компаниям, не обеспечивающим выполнение обязательств перед клиентами в установленные сроки и объеме. Усилен контроль за перестраховочными операциями, служба обратила свое надзорное внимание на сферу активности страховых брокеров, к которым у регуляторов и сообщества накопилось много вопросов.
По мнению руководителя страхового надзора, "в последнее время значительно расширился арсенал надзорных инструментов, усовершенствованы формы и методы анализа отчетности в порядке надзора, создана и практически внедрена система оценки рисков страховой компании, в значительной степени повышены требования к показателям финансовой устойчивости и платежеспособности, усилены требования предварительного контроля по "входу на страховой рынок", строже стали лицензионные требования в части защиты прав страхователей и выгодоприобретателей".
Он напомнил, что службой были подготовлены и направлены в профильный комитет Госдумы предложения по внесению изменений в страховое законодательство в части повышения ответственности страховщиков за нарушение законодательства и пруденциальных нормативов, в том числе - отзыв лицензии без предшествующих санкций за предоставление недостоверной информации о финансовом состоянии. Была создана система финансового мониторинга страховых компаний, обеспечивающая степень их прозрачности. "Надзор продолжил линию на раскрытие информации о своей деятельности, мы регулярно рассказываем журналистам об итогах деятельности страховщиков, об основных тенденциях рынка. Много делается для обеспечения защиты и интересов прав страхователей", - сказал А.Коваль.
Надзор разработал систему стресс-тестов для страховщиков, что позволяет понять финансовое состояние страховщика на любой момент его деятельности. В компаниях по требованию надзора создаются системы внутреннего контроля и аудита, постоянно совершенствуются подходы к установлению форм отчетности, разрабатываются формы отчетности для страховых брокеров, поскольку пока формы отчетности для этой категории субъектов рынка отсутствуют.
"Естественно, такое ужесточение мер надзора одни называют сближением с международными нормами, а другие - закручиванием гаек", - подчеркнул А.Коваль.
Водопады жалоб клиентов усиливаются потоками писем из Генпрокуратуры
В Росстрахнадзор, по словам руководителя службы, наряду с обращениями граждан "ежедневно поступают пачки писем из Генеральной прокуратуры РФ с такими же жалобами на страховщиков. Сюда пересылаются письма и из МВД РФ". "И мы работаем с полученными документами, решаем эти вопросы", - сказал руководитель ФССН.
Отвечая на вопрос о том, куда жалуются сами недовольные страховщики на службу надзора, А Коваль ответил, что такая возможность пожаловаться в правоохранительные органы у СК есть, но эти жалобы в службу не пересылаются. "Мы знаем, что их несколько из 30 тыс. обращений по поводу ситуаций, связанных со страхованием, жалоб на надзор - единицы", - отметил он.
"Год текущий - непростой для и страховщиков, и для надзора", - полагает А.Коваль. Он отметил, что число жалоб на действия страховых компаний не уменьшается. "Это означает, что надзор не должен ослабевать", - убежден руководитель службы.
При этом А.Коваль затруднился ответить на вопрос о том, кто реально может защитить саму службу и ее сотрудников от провокации, если таковая будет предпринята со стороны недовольных изгнанных с рынка компаний или компаний, теряющих свой своеобразный бизнес. Он повторил, что данные о фактах получения угроз передаются в правоохранительные органы.
Со своей стороны главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова высказала предположение, что "в условиях нестабильности, которые возникли в связи с последними проверками деятельности Росстрахнадзора, ряд сотрудников, на которых оказывается давление и в адрес которых поступают угрозы, могут воздержаться от перехода в новую объединенную службу, которая создается на базе ФСФР". "По-человечески их понять будет можно", - считает аналитик. Однако сама служба по психологическим причинам может лишиться части профессионалов, полагает А.Долгополова.
Вся пресса за 14 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Предыдущие отзывы:
14 июля 2011 г. 16:46 Артем
Давно ясно, что "отъем" бизнеса приводит к провокациям и вбросу негатива в отношении тех лиц, которые стоят на защите интересов конечного потребителя услуги страхования.
И все акции, в том числе с привлечением СМИ не должны пугать профессионалов.
Волков бояться - в лес не ходить.
Пусть волки помнят об этом, ведь среди тех кто ходит в лес, далеко не одни грибники... Рассчитывать, что будут запуганы люди, ставящие себя во главу борьбы с жульем не стоит.
Рассчитывать, что жуликов защитят оборотни, так же не стоит.
Большой привет всем тем кто злорадствовал читая статьи про нападки на службу. К Вам скоро так же придут, вот тогда и посмотрим что да как.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 декабря 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 12 декабря 2025 г.
По законам рынка

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 12 декабря 2025 г.
В России ОСАГО резко подорожало на 30-60%

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 12 декабря 2025 г.
Приморье вошло в число лидеров по количеству травм у пассажиров общественного транспорта

|
|
Sputnik Армения, 12 декабря 2025 г.
На кого могут распространить бесплатное медстрахование: поясняет глава Минздрава Армении

|
|
NEWS.ru, 12 декабря 2025 г.
В России обозначили условие, при котором вновь взлетит цена на ОСАГО

|
|
Финмаркет, 12 декабря 2025 г.
За 9 месяцев рост премий по страхованию грузов составил 0,7%, выплат - 3%

|
|
360.ru, 12 декабря 2025 г.
Россиянам назвали условие, при котором ОСАГО снова резко подорожает

|
|
НТВ, 12 декабря 2025 г.
Автоподставщик из Новосибирской области получил по ОСАГО 22 млн рублей за 73 ДТП

|
|
РИА Новости, 12 декабря 2025 г.
Мошенник из Новосибирской области получил по ОСАГО 22 миллиона рублей

|
|
Курган и курганцы, 12 декабря 2025 г.
Страховые выплаты пассажирам общественного транспорта выросли на 7%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 декабря 2025 г.
Рынок недвижимости Казахстана: рост цен опережает инфляцию и усиливает страховые риски

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 декабря 2025 г.
IAIS GIMAR 2025: устойчивость страхового сектора на фоне частного кредитования, геоэкономического давления и экспансии ИИ

|
|
Meatinfo.ru, 12 декабря 2025 г.
Увеличение страхового покрытия в агропромышленном комплексе России до 2030 года

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 12 декабря 2025 г.
«Коллективное наказание»: региональные власти и бизнес требуют отмены решения ЦБ

|
|
Коммерсантъ-Черноземье, 12 декабря 2025 г.
Страховые взносы курян с начала года достигли 54,6 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 12 декабря 2025 г.
Новые риски поддержали рынок страхования жилья

|
|
Югра.ру, 12 декабря 2025 г.
Суд поддержал отказ страховой в выплате по полису погибшего из Нижневартовска

|
 Остальные материалы за 12 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|